понедельник, 16 июня 2014 г.

Марафон "Мечта идиота". Глава 4. Глава 5.

О проекте можно узнать ТУТ.

 

Илья Ильф и Евгений Петров

Золотой телёнок

 

Глава 4.

Обыкновенный чемоданишко.

 

  
В этой главе сильно запоминающихся фраз нет...
но все равно очень интересно!!!
Мне кажется все смешные и интересные фразы взяты в фильм :)))
Но особенно интересно описание Корейко:
"Александр Иванович Корейко  ...  был человек в последнем приступе молодости - ему было тридцать восемь лет."
 


иллюстрация Кукрыниксы

Из названий:

брюки из клетчатой материи, известной под названием "Столетье Одессы".

 "Задачи комсомола в деревне"
(видимо это название брошюры)

Глава 5.

Подземное царство.

 

Здесь тоже большей частью описание "подземной" деятельности Корейко.

иллюстрация Кукрыниксы

Очень понравились названия:

"Бакалейная лавка Х.Робинзон и М.Пьятница".

Музыкальная лжеартель "Там бубна звон".

Кстати,
 первая серия фильма снималась в городе Юрьев-Польский (Юрьев-Польско́й) Владимирской области весной 1968 года (что можно понять и по плакату с сотрудником ГАИ на нём на стене дома). 

Завтра расскажу о главе 6... и кто такие Кукрыниксы.

На сегодня всёёёёёёёё!!!!

Всем добра, радости и приятного чтения!!!

                                                                                                          М.А.

2 комментария:

  1. Мария, я Вас догоняю! В четвертой главе я обратила внимание на ту же фразу о последнем приступе молодости... А еще нравится мне стиль книги. Например, в этом отрывке: "Июньское утро еще только начинало формироваться. Акации подрагивали, роняя на плоские камни холодную оловянную росу. Уличные птички отщелкивали какую-то веселую дребедень. В конце улицы, внизу за крышами домов, пылало литое, тяжелое море. Молодые собаки, печально оглядываясь и стуча когтями, взбирались на мусорные ящики. Час дворников уже прошел, час молочниц еще не начинался." Какое сочетание слов официального-делового стиля( утро начинало формироваться) с разговорным (дребедень)! А эпитеты: оловянная роса, литое, тяжелое море! А это сочетание моря и молодых собак! И потрясающий вывод про час дворников и молочниц - смутно вспоминается "Невский проспект" Гоголя. Пятая глава убедила меня, что Корейко тоже знал 400 честных способов отъёма денег, поэтому его встреча с Бендером предвещает битву титанов.
    Спасибо за интересный проект и интересную книгу! В свое время она прошла мимо меня, но теперь наслаждаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я рада, что вам нравится читать этот шедевр, также как и мне!!! И именно сейчас!!!
      Книгу можно целиком цитировать!!! Так всё в ней прекрасно!!! Этот эпизод мне тоже понравился, но пока вы вторично не обратили на него внимание, я не осознала всей полноты этой картины!!! И эпитетов очень много интересных, я тоже заметила :)))
      Продолжим!!!

      Удалить